14 декабря 2010

Insalata capricciosa. "Капризный" салат.



Экспертов прошу не ругаться, но и в жизни и в интернете я находила столько вариантов этого салата, что потеряла им счет и окончательно запуталась, что же все-таки в него входит, так что  мой вариант- он среднеарифметический.

Нужно!
1. КОРЕНЬ сельдерея- такие дают , к примеру,  в Ашане- если вы в России, в Италии найти его не проблема.
2. Морковь.
В рецептах дается 100 грамм сельдерея и моркови, но я бы взяла  150 грамм сельдерея и только 50- моркови
3. Ветчина (prosciutto cotto), ну тут мне было лень её искать, а кушать уже хотелось  и я добавила в салат копчёной колбаски - хотя правильнее- ветчина! Грамм, скажем, 50.
4. Далее все идет весьма факультативно. К примеру, твердый сыр, типа Groviera.
5. Опять же факультативно - свежий болгарский перец, лучше красный.
6. Обязательно - МАЙОНЕЗ. (в оригинале на приведённое количество сельдерея и моркови- требуется 300 грамм майонеза - что есть ооочень по-итальянски, но я, жалея поджелудочную своего семейства, майонезом просто заправляю). Лично мое мнение - майонез майонезу рознь и я предпочитаю оливковый, марки "Слобода" - в России. Умельцы, которым некуда девать время- могут сделать майонезик и сами %)
Те, кто предпочитает пищу полегче, могут взять легкий майонез и смешать его с несладким густым йогуртом.
7.8.  Факультативно - готовила и без них - винный уксус и горчица.
9. Соль.

(в теории в этот же салат можно втолкнуть и маринованые огурчики, и варёную курицу, и маринованые артишоки, и креветки- и так до бесконечности. ну, на то она и инсалата каприччоза).

В общем, сельдерей и морковь трутся на средней тёрочке и кидаются в большую миску, чтобы удобно было смешивать.
Ветчина режется тонкой соломкой, сыр (если его класть) -такой же соломкой, перец- соломкой или на тёрке.
Заправку смешивают в отдельной мисочке- в оригинальном рецепте 300 грамм майонеза, 1 чайнай ложка горчицы и 1 столовая винного уксуса, но , как я уже писала- можно обойтись и просто майонезом.
Заправку вылить в салат, все тщательно перемешать, посолить, еще раз перемешать и , перед подачей на стол, поставить минимум на 1 час в холодильник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий