19 февраля 2012

ЧИЛИ КОН КАРНЕ. Сегодня у нас Мексика!



Итак, сегодня немного Мексики. Еще в Москве, много лет назад, с друзьями и коллегами мы как-то посетили ресторан мексиканской кухни – с тех пор чили кон карне бередило мое воображение. Но, как говорится, лень вперед нас родилась – поэтому прошло совсем немножко лет (буквально 6-7 не больше) прежде чем я сподвиглась освоить горячую мексиканскую кухню! Результат прилагается.

Нам потребуется (из количества на 4х человек, но в моем домашнем случае один большой человек слопал три порции за раз, так что я могу сказать – что если у вас по дому бродит голодный мужчина - то из этих продуктов получится блюдо на один раз и на двоих):

Мясной фарш (смешанный из 250 грамм говядины и 250 грамм свинины) – 500 грамм.
Фасоль, отваренная или готовая из банки в собственном соку, белая или красная, крупная –250 грамм.
Перец болгарский- красный или желтый, мясистый- 1 большой (я брала 1,5)
Помидоры (прекрученная мякоть или очищенные в собственном соку, размятые вилкой) – 200 грамм.
Острый перчик чили, свежий – 1 стручок (я свежий не нашла, взяла сушеный – примерно чайную ложку в нарезанном состоянии. Потом можно добавить по ходу готовки - чтобы было острее, на ваш вкус. Я досыпала.).
Лук репчатый – 100 грамм (я взяла одну большую обычную луковицу).
Бульон мясной – около 150 мл (я делала 500 грамм- получилось сочнее).
Оливковое масло – около 5 ст. ложек
Чеснок – 1 большой зубчик (или парочку средних)
Корица  молотая- щепотка
Черный перец горошком – свежесмолотый или раздавленный – по вкусу. Я насыпала от души.
Кориандр – рецепт требовал пучок свежего, но так как мы не в мексике- то я заменила щепоткой сушеного.
Тмин – около чайной ложки (смотрите на вкус, я сыпала больше и мне кажется, что именно тмин придает блюду тот самый, требуемый вкус и аромат. Поэтому я насыпала где-то столовую ложку и не пожалела).
Соль – по вкусу.
Лайм (или лимон), цедра потертая на мелкой терке – 1 ст. ложка (В оригинальном рецепте был лайм, а у меня в холодильнике был только лимон – но от перестановки цитрусовых вкус не пострадал).

Готовим (кстати, не так уж это и трудно!):
Мелко мелко измельчаем чеснок. Очень меленько режем лук. Отставляем на время.
Моем болгарский перец, режем на половинки - убираем «хвостик», очищаем от семян и белых «перепонок» внутри. Режем перец мелкими кубиками (где-то сантиметр на сантиметр).



Мелко режем перчик чили.
Берем кастрюлю (лучше с антипригарным покрытием), наливаем в нее оливковое масло, ставим на огонь. Бросаем  подготовленные чеснок, лук, болгарский перец и перчик чили, все вместе тушим около минуты на среднем огне (ничего не должно поджариться!)

Добавляем к нашей острой смеси фарш и готовим на среднем огне (можно накрыть крышкой) около 10 минут, переодически помешивая.


По истечении 10 минут – добавляем  помидорную массу, кориандр, корицу, тмин, свежесмолотый черный перец и соль (примерно хорошую щепоть).


Оставляем все тушиться на среднем огне на 25 минут, переодически помешивая и добавляя потихоньку бульон – чтобы масса не начала подгорать.


В этот же момент можно добавить тертую цедру лайма (лимона). И попутно попробовать на соль и специи – чили должно быть острым (если нет- можно добавить немного черного перца или добавить еще немного измельченного чили) и тмин должен ощущаться.
По истечении 25 минут – добавляем фасоль (заранее отваренную или из банки) и, немного увеличив огонь, даем нашему чили немного покипеть (без крышки), помешивая, таким образом, чтобы жидкость немного испарилась и чили загустело (но не слишком).



Подавать лучше всего с отваренным рисом (по собственному опыту – он немного смягчает жгучесть чили).


Приятного всем мексиканского аппетита!


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий