01 ноября 2015

ТЫКВЕННЫЙ СУП-ПЮРЕ. VELLUTATA DI ZUCCA


В Италии потихоньку наступает то время, когда на улице порой теплей, чем дома. И по этому поводу организм требует горяченького (вкусного и много). По этому поводу вспомнилось мне про супы. Это просто, не столь калорийно, как пиццы и пасты, плюс на пару-тройку дней вопрос с обедами полностью решен. 
Ну, а так как сейчас сезон тыкв, резонно, что все итальянские ресурсы пестрят разносолами из тыквы.
Признаюсь честно, тыкву я не ем (разве что в пшённой каше, как завещали наши русские бабушки), но вот супы-пюре в исполнении любимой подруги и далёкого испанского повара (вот что значит не знать языка посещаемой страны!) немного пошатнули моё убеждение на тему, что тыква-зло.
Посему приобретённая на местном тыквенном празднике тыковка пошла на эксперименты. Моей половине досталось ризотто с тыквой, себе же я изготовила суп.
Ну, что, друзья мои, это Вкусно! "Хорошие сапоги, надо брать" (с).
Ингредиенты (на 4 человек или одному человеку на 2-3 дня):

500 грамм очищенной от шкурки и семечек мякоти тыквы
200 грамм картошки
В рецепте нет, но я добавила ещё и 1 морковку
100 мл молока (я брала густые итальянские сливки, можно взять сметану, можно вообще опустить этот пункт)
1/2 средней луковицы
2 ложки консервированной помидорной мякоти (можно взять томатную пасту)
1 литр овощного бульона
1 чайная ложка сливочного масла
3 ст. ложки оливкового масла
соль, черный перец, петрушка (факультативно)


Процесс приготовления:
Очищенные и промытые тыкву и картофель режем крупными (2-3 см) кубиками, морковку - кольцами.
В суповую кастрюлю наливаем оливковое масло и добавляем мелко порезанный лук. Слегка его обжариваем (НЕ нужно пережаривать!!!).
Добавляем к луку тыкву, морковь и картофель, солим и тушим пару минут.




Заливаем овощи горячим овощным бульоном и добавляем туда же помидорную массу.



Всё хорошенько перемешиваем, закрываем кастрюлю крышкой и готовим 15 минут на среднем огне, периодически помешивая. При необходимости в процессе можно добавить еще немного бульона или горячей воды.
После того как овощи станут мягкими (легко проверить при помощи вилки), снимаем крышку и варим в открытом виде ещё минут 5-7 таким образом, чтобы бульон немного выпарился.




Снимаем кастрюлю с огня, берём погружной миксер и аккуратно, стараясь не разбрызгать горячий суп (!!!), превращаем овощной суп в суп-пюре. Суп должен быть однородным по консистенции, без комочков!



В процессе перемешивания добавляем в суп молоко (сливки или сметану) и сливочное масло.


Теперь суп остаётся поперчить, попробовать на соль (досолить при необходимости) и посыпать предварительно измельчённой петрушкой.

Итальянский вариант - в суп перед подачей добавляется тёртый на мелкой тёрке пармезан.

Вариант интернациональный - добавить в суп перед подачей сметану или кремообразный сыр (типа Филадельфии).
Я посыпала суп кунжутом.
Готово!



Комментариев нет:

Отправить комментарий